Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественно-научной направленности Мультстудия для детей 5-7 лет

1

Содержание
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
2
3
4
5
6
7
8
9

Пояснительная записка
Направленность программы
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Цели, задачи реализации Программы
Отличительные особенности программы
Категория и возраст детей
Обоснование уровней освоения Программы
Сроки реализации программы
Формы и режим занятий
Учебный (тематический) план Программы
Содержание учебно-тематического плана
Календарный учебный график
Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками
дополнительной общеобразовательной программы
Оценочные материалы общеобразовательной программы
Методическое обеспечение программы
Материально-техническое обеспечение программы
Список литературы

2

3
3
3
3
3
4
4
4
4
6
6
18
19
23
23
23

1. Пояснительная записка
Современные условия диктуют новые требования к человеку: сегодня востребованы
активные, коммуникабельные, творческие личности, умеющие применять в своей повседневной
действительности компьютерные технологии. Такую личность надо формировать с малых лет.
Процесс создания анимации и представляет собой совокупность различных видов деятельности:
познавательной, исследовательской, художественно-эстетической, литературное творчество,
техническое творчество. Создание анимационного фильма - это групповое, командное творчество.
Общение в группе помогает ребенку социализироваться. Открытие в себе неповторимой
индивидуальности помогает ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные
виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную
и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как
любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим
поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.
1.1 Направленность программы
Направленность данной программы техническая.
Программа направлена на развитие познавательной активности, коммуникативных умений,
исследовательских,
прикладных,
конструкторских
способностей
обучающихся,
самостоятельности, любознательности, детей с наклонностями в области технического творчества .
1.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Актуальность программы в необходимости интеграции современных технологий,
познавательной и творческой деятельности, в том, что она позволяет средствами дополнительного
образования формировать художественно- эстетический вкус учащихся, создаёт основу для
образно-эмоционального восприятия экранных искусств и одновременно закрепляет
познавательную активность и любознательность к окружающему миру.
Программа предполагает работу над индивидуальными и коллективными проектами на
занятиях. Каждый ребенок любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения
чувствует себя важным звеном общей цепи.
Ключевой научной идеей программы выступает создание авторского мультфильма, который
может стать современным мультимедийным средством обобщения и предъявления материалов
детского исследования.
1.3 Цели, задачи реализации Программы
Цель: обеспечение всестороннего развития ребенка старшего дошкольного возраста через
расширение контекста игрового, художественно-творческого и продуктивного взаимодействия в
специально созданной развивающей среде, способствование развитию познавательных,
исследовательских, творческих и коммуникативных способностей через совместные проекты,
обобщение опыта и по результатам создание авторских мультфильмов.
Задачи:
1) дать систему знаний и умений, необходимых и достаточных для самостоятельного
создания авторских мультфильмов;
2) формировать основные исследовательские умения, развивать познавательную
активность и любознательность детей;
3) обеспечить интеграцию познавательного, социально-коммуникативного, речевого,
художественно-эстетического и физического развития детей.
4) Развитие индивидуальных особенностей ребенка.
5) Развитие речи детей.
1.4 Отличительные особенности программы
3

Данная дополнительная образовательная программа реализуются через творческую
деятельность с детьми сразу по нескольким направлениям: рисунок, живопись, лепка,
анимационная съёмка, сочинительство, составление сценариев, создание раскадровок,
оформительская деятельность, озвучивание, освоение анимационной техники и программ,
компьютерный монтаж, эффекты и т. д.
Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных
фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей:
двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательноисследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.
Принципы Программы:
Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями
социализации, психического и физического развития ребенка.
Принцип
систематичности
обуславливает
необходимость
последовательности,
преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений,
навыков, адекватных особенностям их развития в период дошкольного возраста.
Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий в соответствии с
правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному», «от менее
привлекательного к более привлекательному». Постепенность обеспечивается усложнением
изучаемых движений, ступенчатым и волнообразным изменениям нагрузок, рациональным
чередованием нагрузки и отдыха.
Принцип индивидуальности предполагает такое построение процесса занятий и
использование его средств, методов и организационных форм, при которых осуществляется
индивидуальный подход к детям разного возраста, пола, двигательной подготовки и физического
развития, где создаются условия для наибольшего развития двигательных способностей и
укрепления здоровья занимающихся.
Принцип доступности реализуется через требование соответствия задач, средств и методов
возможностям детей, их готовности к выполнению нагрузки, зависящей от уровня развития
физической подготовленности и интеллекта.
Принцип наглядности является одним из главных общеметодических принципов при работе
с детьми дошкольного возраста.
1.5 Категория и возраст детей
Программа рассчитана на дошкольный возраст 5-7 лет. Организация деятельности проходит
в подгруппе детей. Содержание программы взаимосвязано с программами художественноэстетического, речевого, познавательного развития в дошкольном учреждении.
1.6 Обоснование уровней освоения программы
Уровень освоения программы – основной.
1.7 Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 2 года обучения дошкольников (детей 5-7 лет):
1-й год обучения 5-6 лет
2-й год обучения 6-7 лет
Продолжительность реализации программы – 72 академических часа
1.8 Формы и режим занятий
Основная форма работы – обучающие и развивающие занятия в группах. Для детей 6-го года
жизни –2 раза в неделю продолжительностью 25 минут каждое в вечернее время. Для детей 7-го
года жизни - 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут каждое в вечернее время.
Этапность в обучении является «ступенчатой» формой организации учебно-воспитательного
процесса и отвечает дидактическому принципу доступности.
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
Фронтальная
4

просмотр фильмов разных видов и жанров;
знакомство с новым видом изображения – движущееся экранное изображение;
участие в обсуждениях фильмов;
предоставление возможности выражать своё отношение к увиденному;
освоение знаний о языке кино и выразительных средствах экрана;
Групповая
 выполнение творческого задания, помогающего совершенствовать навыки восприятия и
анализа экранных произведений;
 работа над созданием видеофильма (замысел, сценарий, раскадровка);
 видеосъемка готовой раскадровки (озвучивание)
Индивидуальная
 совершенствование знаний выразительных возможностях экранных искусств;
 выполнение практических заданий по освоению языка кино в процессе видеосъёмки;
 овладение съемочной камерой (подготовительный период, съёмки, монтаж).






Виды занятий:
 Обучающие
 Закрепляющие
 Итоговые
Структура занятий.
Структура проведения занятий общепринятая, и состоит из трех частей: вводной, основной и
заключительной. Деление на части относительно. Каждое занятие – это единое целое, где все
элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.
Вступительная часть включает организационный момент, беседу по технике безопасности,
сообщение целей и задач занятия.
Этап повторения пройденного материала предполагает повторение ранее изученных тем или
разделов программы, закрепление ранее полученных знаний.
Теоретическая часть представляет собой беседу на заданную тему, сообщение новой темы
и объяснения задания.
Практическая часть включает создание творческой работы самостоятельно или под
руководством педагога.
Заключительная часть включает коллективный просмотр выполненных работ, общую оценку
всего занятия детьми и педагогом, подведение итогов.
Форма реализации данной программы – художественно-творческая, познавательная
деятельность во время специальных занятий, просмотров, обсуждений кино- и телефильмов;
использование творческих заданий, развивающих навыки речевого общения в формах экранного
повествования, восприятие экранного повествования как художественной коммуникации.
Выполняя различные практические творческие задания, дети успешно систематизируют
приобретенные знания и отражают полученные впечатления через художественное творчество и
экранное искусство. Изучение особенностей языка кино, отличие кино от других видов искусства
побуждает детей к развитию фантазии, художественного воображения.
Итогом каждой темы может стать демонстрации выполненных работ (итоговое занятие) —
ярмарка идей, показ работ в рисунках и на экране и т. д.
Основные формы работы с родителями:
 Беседа – консультация (о способах развития способностей и преодоления проблем
конкретного ребенка)
 Выставки (фото выставки, выставка детских работ, выставка рисунков)
 Творческие мастерские (именно здесь родители и педагоги делятся опытом, совместно
подготавливают материал для досугов детей)
 Анкетирование
 Совместные праздники (по инициативе родителей)
 Дни открытых дверей
5



Конкурс-выставки работ «герои-мультфильмов»
2. Учебный план программы
Первый
год
обучения
5-6 лет
в неделю
2 занятия

Второй год
обучения
6-7 лет

всего

в неделю
2 занятия

4 занятия

6

6

12

17

17

34

«Пластилиновая анимация»

22

22

44

«Кукольная анимация»

16

16

32

«Legо-анимация»
«Объемная анимация»
Промежуточная аттестация
Итого в год:

9

Наименование раздела

Подразделы программы

Введение
Знакомство с жанрами
Развитие навыков восприятия в
процессе просмотра и обсуждения
фильма
Образ героя в книге и на экране.
Основы языка кино: кадр.
Монтаж
Сюжет фильма, поступки и
характер героев в фильме.

Теоретические основы
мультипликации

Первые шаги к созданию
мультфильма «Создай свою
историю»

2
72

9
2
72

9
9
144

3.Содержание учебно-тематического плана
Старшая группа 5-6 лет
№ п/
п

Тема

Основное содержание
I. Теоретические основы мультипликации

1

2

3

4

Вводное занятие.
Знакомство с планом работы
объединения. Инструктаж по
ТБ. Рисование.

Просмотр мультфильмов.
Наблюдение за поведением
героев, характером, мимикой.
Рисование.

Сентябрь
Теоретическая часть. Знакомство со студией мультипликации. Знакомство с
планом работы. Порядок и содержание занятий, демонстрация мультфильма
«Мультприветствие». Правила поведения во время занятий. Инструктаж по
технике безопасности Условия безопасной работы.
Практическая часть. Рисование на свободную тему с целью выявления
умений, навыков и интересов обучающихся.
Теоретическая часть. Беседа о любимых мультфильмах. Наблюдение за
поведением, мимикой, передвижениями героев. Обсуждение поступков
героев.
Практическая часть. Рисование любимого героя мультфильма с целью
выявления навыков рисования и настроения ребенка через выбор цвета.

Презентация на тему «История
мультипликации». Словарная
работа (мультипликация,
анимация)

Теоретическая часть. Знакомство с понятиями «мультипликация»,
«анимация» - словарная работа. Просмотр презентации и обсуждение.
Обсуждение правил безопасности при работе с ножницами.
Практическая часть. Рисование, раскраска косыми линиями в разных
направлениях, вырезание круга (мяча), передвижение его по листу бумаги –
имитация прыжков мяча без участия человека.
Знакомство с видами
Теоретическая часть. Просмотр презентации и обсуждение различных видов
мультипликации (презентация). мультипликации:
Кукольная анимация
6

Просмотр и обсуждение
мультфильмов.

5

6

Пластилиновая анимация
Силуэтная и коллажная анимация
Lego -анимация
Повтор правил безопасности при работе с ножницами.
Практическая часть. Вырезание из бумаги героев мультфильмов по шаблону
с целью выявления навыков вырезания. Наклеивание на картон вырезанных
героев.
Продолжение знакомства с
Теоретическая часть. Просмотр презентации и обсуждение различных видов
видами мультипликации.
мультипликации.
Вырезание из бумаги героев по Повтор правил безопасности при работе с ножницами.
шаблону, наклеивание на
Практическая часть. Вырезание из бумаги героев мультфильмов по шаблону
картон. Инструктаж по ТБ.
с целью выявления навыков вырезания. Наклеивание на картон вырезанных
героев.
Итоговое занятие. Опрос по
пройденному материалу.
Разгадывание кроссворда про
героев мультипликации.
Раскрашивание.

Теоретическая часть. Повторение пройденного. Словарная работа.
Разгадывание загадок про героев мультфильмов.
Практическая часть. Рисование по точкам раскраска героев. Выбор лучших
работ путем голосования (критерии оценки: последовательное соединение
чисел, аккуратность)

II. «Первые шаги к созданию мультфильма» (48 ч.)
7

8

9

10

11

12

13

Подготовка к созданию
мультфильма (выбор сказки из
предложенных; обговаривание
плана действий пошагово)
Знакомство с видами декораций
(словарная работа). Осуждение,
подбор декораций
д/мультфильма

Выбор материала для
изготовления декораций и
героев для фильма. Повтор
правил обращения с
ножницами. Изготовление
героев из бумаги и картона.

Теоретическая часть. Выбор темы мультфильма из предложенных сказок.
Создание плана пошаговых действий для мультфильма. Обсуждение
сценария, декораций и героев.
Практическая часть. Запись пошаговых действий.
Теоретическая часть. Беседа по созданию героев мультфильма. Что такое
декорации? Виды декораций. Продумывание декораций для мультфильма.
Повтор правил работы с ножницами и ножом.
Практическая часть. Подбор материала для изготовления героев
мультфильма и декораций. Изготовление героев, декораций.
Октябрь
Теоретическая часть. Беседа по созданию героев мультфильма.
Продумывание декораций для мультфильма. Распределение ролей. Повтор
правил работы с ножницами и ножом.
Практическая часть. Подбор материала для изготовления героев
мультфильма и декораций. Изготовление героев, декораций.

Изготовление декораций и
героев из бумаги и картона.
Распределение ролей. Пробы
чтения текста.

Теоретическая часть. Беседа по созданию героев мультфильма. Что такое
декорации? Виды декораций. Распределение ролей. Пробы. Репетиции.
Повтор правил работы с ножницами и ножом.
Практическая часть. Подбор материала для изготовления героев
мультфильма и декораций. Изготовление героев, декораций.
Знакомство с программой для Теоретическая часть. Информация о программе «Цифровая
съемки мультфильма, вэбмультипликационная студия «Мультипликатор» и её возможностях.
камерой. Инструкция по ТБ при Элементы управления. Текущий инструктаж по технике безопасности при
работе с компьютером
работе с компьютером.
(презентация).
Практическая часть. Знакомство с программой и ее свойствами.
Установка макета-сцены,
Теоретическая часть. Создание условий для съемки.
декораций, героев. Пробные
Практическая часть. Установка декораций, расстановка героев.
стоп-кадровые съемки
(упражнения)
Порядок действий при стопкадровой съемке. Словарная
работа («раскадровка»).
Съемка. Просмотр.
Обсуждение.

Теоретическая часть. Объяснение порядка действий при покадровой съемке
(«захват кадра», «раскадровка») фильма.
Практическая часть. Съемка фильма согласно сценарию сказки. Обсуждение
по окончанию просмотра снятого материала, выявление и исправление
ошибок.
7

14

Стоп-кадровая съемка сцен
сказки «Теремок» на новый
лад». Просмотр. Исправление
ошибок.

Теоретическая часть. Объяснение Практическая часть. Съемка фильма
согласно сценарию сказки. Обсуждение по окончанию просмотра снятого
материала, выявление и исправление ошибок.

15

Стоп-кадровая съемка
следующих сцен сказки.
Просмотр. Корректировка.
Осуждение.

Теоретическая часть. Объяснение Практическая часть. Съемка фильма
согласно сценарию сказки. Обсуждение по окончанию просмотра снятого
материала, выявление и исправление ошибок.

16

Стоп-кадровая съемка сцен
сказки согласно сценарию.
Просмотр. Осуждение.
Прослушивание и запись речи
героев.

Теоретическая часть. Объяснение порядка действий при записи звукового
файла. Сохранение звукового файла.
Практическая часть. Прослушивание ролей. Запись звука. Обсуждение,
удаление лишних звуковых записей.

17

18

Стоп-кадровая съемка
следующих сцен сказки.
Просмотр, исправление
ошибок. Запись речи героев.
Прослушивание.
Стоп-кадровая съемка сцен
сказки по сценарию. Запись
звука. Просмотр, обсуждение.

Ноябрь
Теоретическая часть. Объяснение порядка действий при записи, наложении
звукового файла. Сохранение звукового файла.
Практическая часть. Прослушивание ролей, работа над постановкой
интонации. Запись звука. Обсуждение, удаление лишних звуковых записей.
Теоретическая часть. Объяснение порядка действий при наложении, вставке
звукового файла. Сохранение звукового файла.
Практическая часть. Прослушивание ролей, работа над постановкой
интонации. Запись звука. Обсуждение, удаление лишних звуковых записей.
Теоретическая часть. Объяснение
Практическая часть. Съемка финальной сцены сказки. Запись речи героев.
Просмотр. Обсуждение.

19

Съемка финальной сцены
сказки. Запись речи героев.
Просмотр, обсуждение.

20

Словарная работа. Знакомство с Теоретическая часть. Знакомство с понятиями «титры», «субтитры».
титрами. Подбор музыки к
Определение места хранения аудиофайлов в ноутбуке. Обсуждение
сказке. Подготовка к монтажу. подходящей музыки для сказки.
Практическая часть. Создание названия и титров (тренировочные
упражнения). Самостоятельный поиск музыки в ноутбуке.

21

Монтаж мультфильма
(добавление речи героев,
музыки, титров). Сохранение
готового фильма.

Теоретическая часть. Объяснение порядка добавления «титров»,
«субтитров» и музыки в фильм. Объяснение порядка действий при монтаже.
Практическая часть. Добавление титров и музыки в фильм. Монтаж
мультфильма-сказки (наложение записанного звука на дорожку с кадрами)

Подготовка к просмотру
готового мультфильма-сказки.
Просмотр, обсуждение. Учет
замечаний.

Теоретическая часть. Сохранение готового мультфильма. Подготовка к
просмотру.
Практическая часть. Знакомство с функцией сохранения фильма. Всей
командой просматривается мультфильм. Обсуждаются замечания,
предложения и пожелания.

Итоговое занятие. Тест-опрос
пройденного материала.
Награждение наиболее
активных детей.

Теоретическая часть. Проверка знаний учащихся.
Практическая часть. Обсуждение планов на будущее. Награждение наиболее
отличившихся детей.

22

23

III. «Пластилиновая анимация» (54 ч.)
Беседа о кинотеатре.
24

25

Декабрь
Теоретическая часть. Инструктаж по правилам поведения в транспорте и
общественных местах.
Практическая часть. Просмотр фильма

Просмотр и обсуждение
Теоретическая часть. Просмотр и обсуждение пластилиновых
пластилиновых мультфильмов. мультфильмов.
Съемка мультфильма.
Практическая часть. Съемка мультфильма.

8

26

Работа над сюжетом для нового Теоретическая часть. Придумывание сюжета к мультфильму на тему
мультфильма на тему «Новый «Новый год».
год». Рисование.
Практическая часть. Рисование сцен к мультфильму.
Работа над сценарием
мультфильма про Новый год.

Теоретическая часть. Раскручивание сценария.
Практическая часть. Составление и запись сценария на листе бумаги.
Описание героев, их характеров и действий на сцене.

28

Продумывание, выбор
материала для изготовления
декораций.

Теоретическая часть. Раскручивание сценария. Продумывание, выбор
материала для изготовления декораций.
Практическая часть. Рисование сцен к мультфильму.

29

Продолжение работы над
сценарием, выбор героев;
рисование сцен мультфильма

Теоретическая часть. Продолжение работы над сценарием, выбор героев,
декораций
Практическая часть. Рисование сцен к мультфильму.

30

Изготовление героев, сценымакета.

Теоретическая часть. Постановка задач. Объяснение поэтапного
изготовления героев, сцены.
Практическая часть. Изготовление героев, сцены-макета.

31

Изготовление героев,
декораций.

Теоретическая часть. Объяснение. Текущий инструктаж по ТБ при работе с
клеем, ножницами.
Практическая часть. Изготовление героев, декораций.

Изготовление героев,
декораций.

Теоретическая часть. Постановка задач. Проговаривание плана поэтапного
изготовления героев, декораций.
Практическая часть. Изготовление героев, декораций. Написание речи для
озвучивания мультфильма. Проговаривание ролей (пробы).

27

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

Распределение ролей. Пробы
озвучивания.
Установка сцены, расстановка
героев. Пробные съемки.

Январь
Теоретическая часть. Постановка задач. Распределение ролей между детьми.
Практическая часть. Изготовление героев, декораций. Запись озвучивания
ролей.
Теоретическая часть. Повтор возможностей программы. Напоминание
правил во время съемок.
Практическая часть. Установка сцены. Настройка освещения. Пробные
съемки сцен из мультфильма.

Стоп-кадровая съемка
мультфильма.

Теоретическая часть. Повтор составленного сценария. Обсуждение процесса
съемки сцен фильма.
Практическая часть. Съемка. Обсуждение при просмотре. Корректировка по
необходимости.

Стоп-кадровая съемка
мультфильма. Продолжение

Теоретическая часть. Повтор составленного сценария.
Практическая часть. Съемка. Обсуждение при просмотре. Корректировка по
необходимости.

Озвучивание. Наложение звука. Теоретическая часть. Подготовка детей к записи речи героев.
Просмотр.
Практическая часть. Прослушивание ролей. Запись звука. Наложение звука.
Просмотр.
Стоп-кадровая съемка
мультфильма.

Теоретическая часть. Повтор составленного сценария. Обсуждение процесса
съемки сцен фильма.
Практическая часть. Съемка. Обсуждение при просмотре. Корректировка по
необходимости.

Озвучивание. Наложение звука. Теоретическая часть. Подготовка детей к записи речи героев.
Просмотр.
Практическая часть. Прослушивание ролей. Запись звука. Наложение звука.
Просмотр.
Стоп-кадровая съемка
мультфильма. Просмотр.

Стоп-кадровая съемка
мультфильма. Просмотр.

Теоретическая часть. Настрой на съемочный процесс.
Практическая часть. Стоп-кадровая съемка мультфильма. Просмотр.
Корректировка.
Февраль
Теоретическая часть. Обсуждение что удалось-не удалось при съемке. Поиск
решений.
9

Практическая часть. Стоп-кадровая съемка мультфильма. Просмотр.
Обсуждение.
42

Озвучивание мультфильма.
Теоретическая часть. Проговаривание ролей.
Просмотр отснятого материала. Практическая часть. Озвучивание мультфильма. Добавление звуковых
Обсуждение.
файлов в мультфильм. Просмотр отснятого материала. Обсуждение.
Наложение титров, музыки.

Теоретическая часть. Пояснение правил наложения титров.
Практическая часть. Создание титров, наложение музыки. Просмотр и
корректировка смонтированного фильма. Сохранение готового
мультфильма. Просмотр мультфильма, обсуждение недочетов.

44

Подготовка мультфильма к
демонстрации

Теоретическая часть. Подготовка к просмотру.
Практическая часть. Просмотр мультфильма. Обсуждение, учет замечаний,
предложений и пожеланий при съемке следующего фильма.

45

Демонстрация фильма.
Обсуждение.

Теоретическая часть. Подготовка к просмотру.
Практическая часть. Просмотр мультфильма. Высказывание пожеланий при
съемке следующего фильма.

Итоговое занятие.

Теоретическая часть. Проверка знаний учащихся.
Практическая часть. Обсуждение планов на будущее. Награждение наиболее
отличившихся детей.

43

46

IV. «Кукольная анимация» (42 ч.)

47
48

49

50

51

52

53

Просмотр и обсуждение
кукольных мультфильмов.
Работа над составлением
сюжета и сценария для нового
мультфильма.
Работа над составлением
сюжета и сценария для нового
мультфильма.
Написание сценария.
Распределение ролей.

Теоретическая часть. Придумывание героев, их действий на сцене, заднего
фона
Практическая часть. Написание сценария, рисование героев, сцены общей

Изготовление героев и
декораций.

Теоретическая часть. Выбор материала для изготовления декораций и
героев.
Практическая часть. Изготовление героев, использование готовых игрушек
(при наличии у детей)
Теоретическая часть. Объяснение и повтор правил ТБ при работе с клеем,
ножницами перед изготовлением декораций и героев.
Практическая часть. Изготовление героев, использование готовых игрушек
(при наличии у детей)

Изготовление героев и
декораций.

Изготовление героев и
декораций.

Теоретическая часть. Объяснение и повтор правил ТБ при работе с клеем,
ножницами перед изготовлением декораций и героев.
Практическая часть. Изготовление героев, использование готовых игрушек
(при наличии у детей)

Покадровая съемка сцен
мультфильма.

Теоретическая часть. Повторение сценария.
Практическая часть. Съемка сцен мультфильма по частям. Создание папки
для хранения проектов будущего мультфильма на рабочем столе
компьютера. Сохранение отснятого материала. Просмотр мультфильма,
обсуждение.

Покадровая съемка
мультфильма.

Теоретическая часть. Повторение сценария. Объяснение, как и что снимать.
Практическая часть. Съемка сцен мультфильма по частям. Создание папки
для хранения проектов будущего мультфильма на рабочем столе
компьютера. Сохранение отснятого материала.

54

55

Март
Теоретическая часть. Объяснение создания кукольной анимации.
Практическая часть. Просмотр кукольных мультфильмов. Обсуждение.
Теоретическая часть. Придумывание сюжета к мультфильму на тему
«Загадочный космос»
Практическая часть. Рисование на тему «Космос»
Теоретическая часть. Придумывание сюжета к мультфильму на тему
«Загадочный космос»
Практическая часть. Рисование на тему «Космос»

Апрель
10

Покадровая съемка
мультфильма.
56

Озвучивание и создание
мультфильма.
57

Монтаж мультфильма.

Теоретическая часть. Обзор возможностей программы. Объяснение правил
монтажа.
Практическая часть. Нахождение в компьютере сохраненных проектов
мультфильма. Упражнения по монтажу снятого материала. Подбор музыки
из предложенных вариантов. Сохранение смонтированного материала.

Монтаж мультфильма.
Продолжение.

Теоретическая часть. Обзор возможностей программы. Объяснение правил
монтажа.
Практическая часть. Нахождение в компьютере сохраненных проектов
мультфильма. Упражнения по монтажу снятого материала. Подбор музыки
из предложенных вариантов. Сохранение смонтированного материала.
Теоретическая часть. Повтор правил наложения титров в программе.
Практическая часть. Создание титров, наложение музыки. Просмотр и
корректировка смонтированного фильма. Сохранение готового мультфильма
в компьютере. Обсуждение, учет замечаний, предложений и пожеланий при
съемке следующего фильма.
Теоретическая часть. Подготовка к просмотру.
Практическая часть. Просмотр мультфильма. Обсуждение.

58

59

60

61

Наложение титров, музыки.
Подготовка фильма к
демонстрации.

Демонстрация фильма.
Обсуждение.
Промежуточная аттестация

63

64

65

66

67

68

Теоретическая часть. Объяснение, как и что снимать.
Практическая часть. Съемка сцен мультфильма по частям. Создание папки
для хранения проектов будущего мультфильма на рабочем столе
компьютера. Сохранение отснятого материала. Просмотр проектов
мультфильма, обсуждение.
Теоретическая часть. Знакомство с программой «Аудио Мастер» для записи
звука, изменения голоса, наложения фона в мультфильм. Выбор
музыкального сопровождения.
Практическая часть. Запись звука в программе «Аудио Мастер». Добавление
нужных эффектов для озвучивания мультфильма. Сохранение записанных
звуков в созданной папке на рабочем столе компьютера. Обсуждение, учет
замечаний.

Теоретическая часть. Проверка знаний учащихся.
Практическая часть. Обсуждение планов на будущее. Награждение наиболее
отличившихся детей.

V. «Lego-анимация «Летние каникулы!»
Просмотр и обсуждение
Теоретическая часть. История Lego-анимации.
мультфильмов, созданных с
Практическая часть. Просмотр мультфильмов. Обсуждение.
использованием различных
техник.
Работа над составлением
сюжета и сценария для нового
мультфильма.

Май
Теоретическая часть. Придумывание сюжета к мультфильму на тему
«Летние каникулы»
Практическая часть. Конструирование на тему «Домашние животные»

Написание сценария.
Распределение ролей.

Теоретическая часть. Придумывание героев, их действий на сцене, заднего
фона
Практическая часть. Написание сценария, изготовление героев, сцены
общей

Изготовление героев и
декораций.

Теоретическая часть. Выбор материала для изготовления декораций и
героев.
Практическая часть. Изготовление героев, использование готовых игрушек
(при наличии у детей)

Изготовление героев и
декораций.

Теоретическая часть. Объяснение и повтор правил ТБ при работе с
конструктором перед изготовлением декораций и героев.
Практическая часть. Изготовление героев, использование готовых игрушек
(при наличии у детей)
11

Покадровая съемка сцен
мультфильма.

Теоретическая часть. Повторение сценария.
Практическая часть. Съемка сцен мультфильма по частям. Создание папки
для хранения проектов будущего мультфильма на рабочем столе
компьютера. Сохранение отснятого материала. Просмотр мультфильма,
обсуждение.
Теоретическая часть. Выбор музыкального сопровождения.
Практическая часть. Запись звука. Добавление нужных эффектов для
озвучивания мультфильма. Сохранение записанных звуков в созданной
папке на рабочем столе компьютера. Обсуждение, учет замечаний.
Теоретическая часть. Обзор возможностей программы. Объяснение правил
монтажа.
Практическая часть. Нахождение в компьютере сохраненных проектов
мультфильма. Упражнения по монтажу снятого материала. Подбор музыки
из предложенных вариантов. Сохранение смонтированного материала.

69

70

Озвучивание и создание
мультфильма.

Монтаж мультфильма.
71

72

Викторина «Юные
мультипликаторы»

Промежуточная аттестация

Подготовительная к школе группа 6-7 лет
№ п/
п

Тема

Основное содержание
I. Теоретические основы мультипликации

Вводное занятие. Знакомство с
планом работы объединения.
Инструктаж по ТБ. Рисование.
1

2

3

4

Сентябрь
Теоретическая часть. Знакомство со студией мультипликации.
Знакомство с планом работы. Порядок и содержание занятий,
демонстрация мультфильма «Мультприветствие». Правила поведения в
во время занятий. Инструктаж по технике безопасности Условия
безопасной работы.
Практическая часть. Рисование на свободную тему с целью выявления
умений, навыков и интересов обучающихся.

Просмотр мультфильмов.
Теоретическая часть. Беседа о любимых мультфильмах. Наблюдение за
Наблюдение за поведением героев, поведением, мимикой, передвижениями героев. Обсуждение поступков
характером, мимикой. Рисование. героев.
Практическая часть. Рисование любимого героя мультфильма с целью
выявления навыков рисования и настроения ребенка через выбор цвета.
Презентация на тему «Профессии
в мультипликации». Словарная
работа (мультипликация,
анимация)

Теоретическая часть. Знакомство с понятиями «мультипликация»,
профессиями в мультипликации. Просмотр презентации и обсуждение.
Обсуждение правил безопасности при работе с ножницами.
Практическая часть. Рисование, раскраска косыми линиями в разных
направлениях, вырезание круга (мяча), передвижение его по листу
бумаги – имитация прыжков мяча без участия человека.

Знакомство с видами
мультипликации (презентация).
Просмотр и обсуждение
мультфильмов.

Теоретическая часть. Просмотр презентации и обсуждение различных
видов мультипликации:
Кукольная анимация
Пластилиновая анимация
Силуэтная и коллажная анимация
Объемная -анимация
Повтор правил безопасности при работе с ножницами.
Практическая часть. Вырезание из бумаги героев мультфильмов по
шаблону с целью выявления навыков вырезания. Наклеивание на картон
вырезанных героев.

12

5

6

Продолжение знакомства с видами
мультипликации. Вырезание из
бумаги героев по шаблону,
наклеивание на картон.
Инструктаж по ТБ.

Теоретическая часть. Просмотр презентации и обсуждение различных
видов мультипликации.
Повтор правил безопасности при работе с ножницами.
Практическая часть. Вырезание из бумаги героев мультфильмов по
шаблону с целью выявления навыков вырезания. Наклеивание на картон
вырезанных героев.

Итоговое занятие. Опрос по
пройденному материалу.
Разгадывание кроссворда про
героев мультипликации.
Раскрашивание.

Теоретическая часть. Повторение пройденного. Словарная работа.
Разгадывание загадок про героев мультфильмов.
Практическая часть. Рисование по точкам раскраска героев. Выбор
лучших работ путем голосования (критерии оценки: последовательное
соединение чисел, аккуратность)

II. «Первые шаги к созданию мультфильма»
7

Подготовка к созданию
мультфильма (выбор сказки из
предложенных; обговаривание
плана действий пошагово)

Теоретическая часть. Выбор темы мультфильма из предложенных сказок.
Создание плана пошаговых действий для мультфильма. Обсуждение
сценария, декораций и героев.
Практическая часть. Запись пошаговых действий.

8

Знакомство с видами декораций
Теоретическая часть. Беседа по созданию героев мультфильма. Что такое
(словарная работа). Осуждение,
декорации? Виды декораций. Продумывание декораций для
подбор декораций д/мультфильма мультфильма. Повтор правил работы с ножницами и ножом.
Практическая часть. Подбор материала для изготовления героев
мультфильма и декораций. Изготовление героев, декораций.
Октябрь

9

10

11

12

13

Выбор материала для
изготовления декораций и героев
для фильма. Повтор правил
обращения с ножницами.
Изготовление героев из бумаги и
картона.
Изготовление декораций и героев
из бумаги и картона.
Распределение ролей. Пробы
чтения текста.

Теоретическая часть. Беседа по созданию героев мультфильма.
Продумывание декораций для мультфильма. Распределение ролей.
Повтор правил работы с ножницами и ножом.
Практическая часть. Подбор материала для изготовления героев
мультфильма и декораций. Изготовление героев, декораций.

Знакомство с программой для
съемки мультфильма, вэб-камерой.
Инструкция по ТБ при работе с
компьютером (презентация).

Теоретическая часть. Информация о программе «Цифровая
мультипликационная студия «Мультипликатор» и её возможностях.
Элементы управления. Текущий инструктаж по технике безопасности
при работе с компьютером.
Практическая часть. Знакомство с программой и ее свойствами.

Теоретическая часть. Беседа по созданию героев мультфильма. Что такое
декорации? Виды декораций. Распределение ролей. Пробы. Репетиции.
Повтор правил работы с ножницами и ножом.
Практическая часть. Подбор материала для изготовления героев
мультфильма и декораций. Изготовление героев, декораций.

Установка макета-сцены,
Теоретическая часть. Создание условий для съемки.
декораций, героев. Пробные стоп- Практическая часть. Установка декораций, расстановка героев.
кадровые съемки (упражнения)
.
Порядок действий при стопкадровой съемке. Словарная
работа («раскадровка»). Съемка.
Просмотр. Обсуждение.

Теоретическая часть. Объяснение порядка действий при покадровой
съемке («захват кадра», «раскадровка») фильма.
Практическая часть. Съемка фильма согласно сценарию сказки.
Обсуждение по окончанию просмотра снятого материала, выявление и
исправление ошибок.

14

Стоп-кадровая съемка сцен сказки Теоретическая часть. Объяснение Практическая часть. Съемка фильма
«Колобок» на новый лад».
согласно сценарию сказки. Обсуждение по окончанию просмотра снятого
Просмотр. Исправление ошибок. материала, выявление и исправление ошибок.

15

Стоп-кадровая съемка следующих Теоретическая часть. Объяснение Практическая часть. Съемка фильма
сцен сказки. Просмотр.
согласно сценарию сказки. Обсуждение по окончанию просмотра снятого
Корректировка. Осуждение.
материала, выявление и исправление ошибок.

16

Стоп-кадровая съемка сцен сказки Теоретическая часть. Объяснение порядка действий при записи звукового
согласно сценарию. Просмотр.
файла. Сохранение звукового файла.
13

Осуждение. Прослушивание и
запись речи героев.

17

Практическая часть. Прослушивание ролей. Запись звука. Обсуждение,
удаление лишних звуковых записей.

Ноябрь
Стоп-кадровая съемка следующих Теоретическая часть. Объяснение порядка действий при записи,
сцен сказки. Просмотр,
наложении звукового файла. Сохранение звукового файла.
исправление ошибок. Запись речи Практическая часть. Прослушивание ролей, работа над постановкой
героев. Прослушивание.
интонации. Запись звука. Обсуждение, удаление лишних звуковых
записей.

18

Стоп-кадровая съемка сцен сказки Теоретическая часть. Объяснение порядка действий при наложении,
по сценарию. Запись звука.
вставке звукового файла. Сохранение звукового файла.
Просмотр, обсуждение.
Практическая часть. Прослушивание ролей, работа над постановкой
интонации. Запись звука. Обсуждение, удаление лишних звуковых
записей.

19

Съемка финальной сцены сказки.
Запись речи героев. Просмотр,
обсуждение.

20

Словарная работа. Знакомство с
Теоретическая часть. Знакомство с понятиями «титры», «субтитры».
титрами. Подбор музыки к сказке. Определение места хранения аудиофайлов в ноутбуке. Обсуждение
Подготовка к монтажу.
подходящей музыки для сказки.
Практическая часть. Создание названия и титров (тренировочные
упражнения). Самостоятельный поиск музыки в ноутбуке.

21

22

23

Теоретическая часть. Объяснение
Практическая часть. Съемка финальной сцены сказки. Запись речи
героев. Просмотр. Обсуждение.

Монтаж мультфильма (добавление Теоретическая часть. Объяснение порядка добавления «титров»,
речи героев, музыки, титров).
«субтитров» и музыки в фильм. Объяснение порядка действий при
Сохранение готового фильма.
монтаже.
Практическая часть. Добавление титров и музыки в фильм. Монтаж
мультфильма-сказки (наложение записанного звука на дорожку с
кадрами)
Подготовка к просмотру готового Теоретическая часть. Сохранение готового мультфильма. Подготовка к
мультфильма-сказки. Просмотр,
просмотру.
обсуждение. Учет замечаний.
Практическая часть. Знакомство с функцией сохранения фильма. Всей
командой просматривается мультфильм. Обсуждаются замечания,
предложения и пожелания.
Итоговое занятие. Тест-опрос
пройденного материала.
Награждение наиболее активных
детей.

Теоретическая часть. Проверка знаний учащихся.
Практическая часть. Обсуждение планов на будущее. Награждение
наиболее отличившихся детей.
III. «Пластилиновая анимация»

Беседа о кинотеатре.
24

Декабрь
Теоретическая часть. Инструктаж по правилам поведения в транспорте и
общественных местах.
Практическая часть. Просмотр фильма

27

Просмотр и обсуждение
пластилиновых мультфильмов.
Съемка мультфильма.
Работа над сюжетом для нового
мультфильма на тему «Новый
год». Рисование.
Работа над сценарием
мультфильма про Новый год.

Теоретическая часть. Просмотр и обсуждение пластилиновых
мультфильмов.
Практическая часть. Съемка мультфильма.
Теоретическая часть. Придумывание сюжета к мультфильму на тему
«Новый год».
Практическая часть. Рисование сцен к мультфильму.
Теоретическая часть. Раскручивание сценария.
Практическая часть. Составление и запись сценария на листе бумаги.
Описание героев, их характеров и действий на сцене.

28

Продумывание, выбор материала
для изготовления декораций.

Теоретическая часть. Раскручивание сценария. Продумывание, выбор
материала для изготовления декораций.
Практическая часть. Рисование сцен к мультфильму.

25

26

14

29

30

Продолжение работы над
сценарием, выбор героев;
рисование сцен мультфильма

Теоретическая часть. Продолжение работы над сценарием, выбор героев,
декораций
Практическая часть. Рисование сцен к мультфильму.

Изготовление героев, сценымакета.

Теоретическая часть. Постановка задач. Объяснение поэтапного
изготовления героев, сцены.
Практическая часть. Изготовление героев, сцены-макета.

Изготовление героев, декораций.

Теоретическая часть. Объяснение. Текущий инструктаж по ТБ при работе
с клеем, ножницами.
Практическая часть. Изготовление героев, декораций.

Изготовление героев, декораций.

Теоретическая часть. Постановка задач. Проговаривание плана
поэтапного изготовления героев, декораций.
Практическая часть. Изготовление героев, декораций. Написание речи
для озвучивания мультфильма. Проговаривание ролей (пробы).

31

32

33

Распределение ролей. Пробы
озвучивания.

Январь
Теоретическая часть. Постановка задач. Распределение ролей между
детьми.
Практическая часть. Изготовление героев, декораций. Запись
озвучивания ролей.

Установка сцены, расстановка
героев. Пробные съемки.

Теоретическая часть. Повтор возможностей программы. Напоминание
правил во время съемок.
Практическая часть. Установка сцены. Настройка освещения. Пробные
съемки сцен из мультфильма.

Стоп-кадровая съемка
мультфильма.

Теоретическая часть. Повтор составленного сценария. Обсуждение
процесса съемки сцен фильма.
Практическая часть. Съемка. Обсуждение при просмотре. Корректировка
по необходимости.

36

Стоп-кадровая съемка
мультфильма. Продолжение

Теоретическая часть. Повтор составленного сценария.
Практическая часть. Съемка. Обсуждение при просмотре. Корректировка
по необходимости.

37

Озвучивание. Наложение звука.
Просмотр.

Теоретическая часть. Подготовка детей к записи речи героев.
Практическая часть. Прослушивание ролей. Запись звука. Наложение
звука. Просмотр.
Теоретическая часть. Повтор составленного сценария. Обсуждение
процесса съемки сцен фильма.
Практическая часть. Съемка. Обсуждение при просмотре. Корректировка
по необходимости.

34

35

38

Стоп-кадровая съемка
мультфильма.

39

Озвучивание. Наложение звука.
Просмотр.

40

Стоп-кадровая съемка
мультфильма. Просмотр.

Теоретическая часть. Подготовка детей к записи речи героев.
Практическая часть. Прослушивание ролей. Запись звука. Наложение
звука. Просмотр.
Теоретическая часть. Настрой на съемочный процесс.
Практическая часть. Стоп-кадровая съемка мультфильма. Просмотр.
Корректировка.

Стоп-кадровая съемка
мультфильма. Просмотр.

Февраль
Теоретическая часть. Обсуждение что удалось-не удалось при съемке.
Поиск решений.
Практическая часть. Стоп-кадровая съемка мультфильма. Просмотр.
Обсуждение.

42

Озвучивание мультфильма.
Просмотр отснятого материала.
Обсуждение.

Теоретическая часть. Проговаривание ролей.
Практическая часть. Озвучивание мультфильма. Добавление звуковых
файлов в мультфильм. Просмотр отснятого материала. Обсуждение.

43

Наложение титров, музыки.

Теоретическая часть. Пояснение правил наложения титров.

41

15

Практическая часть. Создание титров, наложение музыки. Просмотр и
корректировка смонтированного фильма. Сохранение готового
мультфильма. Просмотр мультфильма, обсуждение недочетов.
44

Подготовка мультфильма к
демонстрации

Теоретическая часть. Подготовка к просмотру.
Практическая часть. Просмотр мультфильма. Обсуждение, учет
замечаний, предложений и пожеланий при съемке следующего фильма.

45

Демонстрация фильма.
Обсуждение.

Теоретическая часть. Подготовка к просмотру.
Практическая часть. Просмотр мультфильма. Высказывание пожеланий
при съемке следующего фильма.

Итоговое занятие.

Теоретическая часть. Проверка знаний учащихся.
Практическая часть. Обсуждение планов на будущее. Награждение
наиболее отличившихся детей.

46

IV. «Кукольная анимация»
Март
47

Просмотр и обсуждение
кукольных мультфильмов.

48

Работа над составлением сюжета и Теоретическая часть. Придумывание сюжета к мультфильму на тему
сценария для нового мультфильма. «Жизнь на других планетах»
Практическая часть. Рисование на тему «Мой друг - инопланетянин»

49

50

Теоретическая часть. Объяснение создания кукольной анимации.
Практическая часть. Просмотр кукольных мультфильмов. Обсуждение.

Работа над составлением сюжета и Теоретическая часть. Придумывание сюжета к мультфильму на тему
сценария для нового мультфильма. «Жизнь на других планетах»
Практическая часть. Рисование на тему «Космическое пространство»
Написание сценария.
Теоретическая часть. Придумывание героев, их действий на сцене,
Распределение ролей.
заднего фона
Практическая часть. Написание сценария, рисование героев, сцены
общей

51

Изготовление героев и декораций. Теоретическая часть. Выбор материала для изготовления декораций и
героев.
Практическая часть. Изготовление героев, использование готовых
игрушек (при наличии у детей)

52

Изготовление героев и декораций. Теоретическая часть. Объяснение и повтор правил ТБ при работе с клеем,
ножницами перед изготовлением декораций и героев.
Практическая часть. Изготовление героев, использование готовых
игрушек (при наличии у детей)

53

Изготовление героев и декораций. Теоретическая часть. Объяснение и повтор правил ТБ при работе с клеем,
ножницами перед изготовлением декораций и героев.
Практическая часть. Изготовление героев, использование готовых
игрушек (при наличии у детей)
Покадровая съемка сцен
мультфильма.

54

55

56

Теоретическая часть. Повторение сценария.
Практическая часть. Съемка сцен мультфильма по частям. Создание
папки для хранения проектов будущего мультфильма на рабочем столе
компьютера. Сохранение отснятого материала. Просмотр мультфильма,
обсуждение.
Покадровая съемка мультфильма. Теоретическая часть. Повторение сценария. Объяснение, как и что
снимать.
Практическая часть. Съемка сцен мультфильма по частям. Создание
папки для хранения проектов будущего мультфильма на рабочем столе
компьютера. Сохранение отснятого материала.
Апрель
Покадровая съемка мультфильма. Теоретическая часть. Объяснение, как и что снимать.
Практическая часть. Съемка сцен мультфильма по частям. Создание
папки для хранения проектов будущего мультфильма на рабочем столе
16

компьютера. Сохранение отснятого материала. Просмотр проектов
мультфильма, обсуждение.
Озвучивание и создание
мультфильма.
57

Монтаж мультфильма.
58

Монтаж мультфильма.
Продолжение.
59

60

61

Наложение титров, музыки.
Подготовка фильма к
демонстрации.

Теоретическая часть. Знакомство с программой «Аудио Мастер» для
записи звука, изменения голоса, наложения фона в мультфильм. Выбор
музыкального сопровождения.
Практическая часть. Запись звука в программе «Аудио Мастер».
Добавление нужных эффектов для озвучивания мультфильма.
Сохранение записанных звуков в созданной папке на рабочем столе
компьютера. Обсуждение, учет замечаний.
Теоретическая часть. Обзор возможностей программы. Объяснение
правил монтажа.
Практическая часть. Нахождение в компьютере сохраненных проектов
мультфильма. Упражнения по монтажу снятого материала. Подбор
музыки из предложенных вариантов. Сохранение смонтированного
материала.
Теоретическая часть. Обзор возможностей программы. Объяснение
правил монтажа.
Практическая часть. Нахождение в компьютере сохраненных проектов
мультфильма. Упражнения по монтажу снятого материала. Подбор
музыки из предложенных вариантов. Сохранение смонтированного
материала.
Теоретическая часть. Повтор правил наложения титров в программе.
Практическая часть. Создание титров, наложение музыки. Просмотр и
корректировка смонтированного фильма. Сохранение готового
мультфильма в компьютере. Обсуждение, учет замечаний, предложений
и пожеланий при съемке следующего фильма.

Демонстрация фильма.
Обсуждение.

Теоретическая часть. Подготовка к просмотру.
Практическая часть. Просмотр мультфильма. Обсуждение.

Итоговое занятие

Теоретическая часть. Проверка знаний учащихся.
Практическая часть. Обсуждение планов на будущее. Награждение
наиболее отличившихся детей.

63

V. «Объемная -анимация «Хорошо в деревне летом!»
64

65

66

67

68

69

Просмотр и обсуждение
Теоретическая часть. История Объемная-анимация.
мультфильмов, созданных с
Практическая часть. Просмотр мультфильмов. Обсуждение.
использованием различных техник
Май
Работа над составлением сюжета и Теоретическая часть. Придумывание сюжета к мультфильму на тему
сценария для нового мультфильма. «Хорошо в деревне летом»
Практическая часть. Конструирование на тему «Домашние животные»
Написание сценария.
Распределение ролей.

Теоретическая часть. Придумывание героев, их действий на сцене,
заднего фона
Практическая часть. Написание сценария, изготовление героев, сцены
общей

Изготовление героев и декораций. Теоретическая часть. Выбор материала для изготовления декораций и
героев.
Практическая часть. Изготовление героев, использование готовых
игрушек (при наличии у детей)
Изготовление героев и декораций. Теоретическая часть. Объяснение и повтор правил ТБ при работе с
конструктором перед изготовлением декораций и героев.
Практическая часть. Изготовление героев, использование готовых
игрушек (при наличии у детей)
Покадровая съемка сцен
Теоретическая часть. Повторение сценария.
мультфильма.
Практическая часть. Съемка сцен мультфильма по частям. Создание
папки для хранения проектов будущего мультфильма на рабочем столе
17

компьютера. Сохранение отснятого материала. Просмотр мультфильма,
обсуждение.
70

Озвучивание и создание
мультфильма.

Теоретическая часть. Выбор музыкального сопровождения.
Практическая часть. Запись звука. Добавление нужных эффектов для
озвучивания мультфильма. Сохранение записанных звуков в созданной
папке на рабочем столе компьютера. Обсуждение, учет замечаний.

Монтаж мультфильма.

Теоретическая часть. Обзор возможностей программы. Объяснение
правил монтажа.
Практическая часть. Нахождение в компьютере сохраненных проектов
мультфильма. Упражнения по монтажу снятого материала. Подбор
музыки из предложенных вариантов. Сохранение смонтированного
материала.

Викторина «Юные
мультипликаторы»

Промежуточная аттестация

71

72

4. Календарный учебный график
№
п/п
1

Дата начала
1 сентября

Дата окончания

Количество часов в
неделю

31 мая

2

Количество
учебных недель
36

5. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками
дополнительной общеобразовательной программы
Результаты освоения программы детьми 5-6 лет:
- начальные сведения из истории создания мультфильмов;
- виды мультфильмов (по жанру);
- различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие
материалы);
- этапы создания мультфильма;
- проводить исследования и наблюдения;
- изготавливать персонажей мультфильмов из пластилина, бумаги и т.п.;
- определить порядок действий, планировать этапы своей работы;
- применять различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный
и другие материалы);
- собирать мультипликационные сцены на столе из различных материалов;
- снимать натурные мультики с помощью видео-, фотокамер;
- активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с
созданием мультипликационного фильма;
Результаты освоения программы детьми 6-7 лет:
- начальные сведения из истории создания мультфильмов;
- виды мультфильмов (по жанру, по метражу, по варианту исполнения);
- различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие
материалы);
- этапы создания мультфильма;
- новые приемы работы с различными материалами - бумага, картон, пластилин и др.
- проводить исследования и наблюдения;
- пользоваться специальной аппаратурой
- изготавливать персонажей мультфильмов из пластилина, бумаги и т.п.;
- определить порядок действий, планировать этапы своей работы;
- применять различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и
другие материалы);
18

- активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с
созданием мультипликационного фильма;
- комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной цели.
5. Оценочные материалы общеобразовательной программы
Промежуточная аттестация проводится в форме игры-викторины «Юные
мультипликаторы».
Организация и проведение педагогической диагностики включает в себя несколько этапов.
Этапы организации:
подготовительный: подготовка анкет, вопросников, тестов, заданий таблиц показателей;
- обработка данных и их анализ;
- оформление результатов диагностики.
Стартовая диагностика учащихся в мультстудии проводится по следующим показателям:
Оценка результатов усвоения теоретических знаний и приобретения практических умений и
навыков, а также уровень эмоционально-психологической готовности обучающихся к занятиям
по программе будет проходить по 3-х бальной системе:
Таблица№1
Вид
ы
конт
роля
Вход
ной
Итог
овый

Низкий

Средний

Высокий

Не может ответить на все
вопросы
Не сформированы ценностные
понятия, не развиты эмоции
сочувствия, ребенок не владеет
навыками контроля и
саморегуляции поведения, не
может длительное время держать
в голове правило и образец,
действовать по инструкции, не
умеет договариваться в процессе
«совместной деятельности и
осуществлять взаимопомощь.

Отвечает с подсказки педагога

Отвечает самостоятельно

Нравственные ценности, нормы и
правила декларируются, но не
осознаны ребенком, частично
проявляются в его поведении и
эмоциональных отношениях.
Ситуативное проявление
контроля, самоконтроя и
саморегуляции, соблюдает
правила при напоминании
педагога, владеет некоторыми
навы-ками конструктивного
взаимодействия

Ребенок осознает и применяет во
взаимодействии с другими
нравственные нормы и правила
поведения, эмоционально
реагирует на состояния других
детей и готов прийти на помощь.
Владеет навыками самоконтроля и
саморегуляции, способен
выполнять правила в деятельности
и действовать по предложенной
инструкции, владеет навыками
конструктивного взаимодействия

Карта диагностики уровня развития ребенка
Параметры
1. Мотивация к занятиям
2.Познавательная активность
3. Самостоятельность
4. Коммуникативные способности
5. Творческие способности

Начало года

Конец года

1. Мотивации к занятиям.
Методика исследования «Анкета на мотивацию»
Методика направлена на изучение сформированности мотивов учения, выявление ведущего
мотива.
Форма проведения: индивидуальная.
Инструкция.
Сейчас я буду задавать тебе вопросы, а ты слушай меня внимательно и отвечай.
Дорогой друг, ты записался в мульстудию. Мы хотим, чтобы тебе было здесь хорошо.
И для начала просим тебя заполнить анкету.
19

1. Я хочу заниматься в студии, чтобы:
а) научиться чему-нибудь полезному;
б) найти себе друзей;
в) развить свои способности;
г) заниматься любимым делом;
д) узнать, на что я способен;
е) весело провести время.
2. Дома в свободное время мне больше всего нравится заниматься ____________________
3. Для меня в студии важнее всего _______________________________________________
4. когда я думаю, о предстоящих занятиях в студии я испытываю чувство:
а) радости
б) скуки
в) тревоги
г) нетерпения (скорей бы занятия закончились)
5. Мне бы хотелось, чтобы в студии всегда было ___________________________________
6. Больше всего я боюсь, что ____________________________________________________
7. Кем ты хочешь работать, когда вырастешь? ______________________________________
9. Чем ты руководствовался при выборе занятий?
а) советом родителей;
б) советом друзей;
в) советом учителей;
г) собственными интересами;
д) это был случайный выбор.
Уровень мотивации
Сниженный

Нормальный

Высокий

Неосознанный интерес, навязанный извне
или на уровне любознательности. Мотив
случайный, кратковременный. Не
добивается конечного результата.

Мотивация неустойчивая, связанная с
результативной стороной процесса.
Интерес проявляется самостоятельно,
осознанно.

Мотивация достаточная.
Интерес высокий,
проявляется
самостоятельно

2.Сформированность познавательной активности
Цель: определение уровня сформированности познавательной активности.
Метод оценивания: наблюдение и анализ результата.
Насущными требованиями сегодняшнего дня являются личностная ориентация педагогического
процесса, поиск и развитие способностей, заложенных природой в каждом ребенке.
Одно из стратегических направлений развития образования – формирование и развитие их
познавательной сферы.
Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах развития
образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым условием
формирования умственных качеств личности
Т.е. познавательная активность - это естественное стремление учащихся к познанию
Методика представляет собой шкалу с описанием поведенческих признаков, характеризующих
отношение учащегося к учебным задачам и выраженность познавательного интереса.
Педагог отмечает наиболее характерные особенности поведения при решении задач для каждого
учащегося.
Критерии оценивания
Критерий оценки поведения
1. Отсутствие интереса

Интерес практически не обнаруживается. Исключение составляет яркий,
смешной, забавный материал

2. Реакция на новизну

Интерес возникает лишь к новому материалу, касающемуся конкретных
фактов, но не теории

3. Любопытство

Интерес возникает к новому материалу, но не к способам решения
20

4.Устойчивый познавательный Интерес возникает к общему способу решения задач, но не выходит за
интерес
пределы изучаемого материала

Шкала позволяет выявить уровень сформированности познавательной активности
суммируя критерии.
Уровень развития познавательной активности
Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Уровень активности,
самостоятельности ребенка низкий,
при выполнении заданий требуется
постоянная внешняя стимуляция,
любознательность не проявляется

Ребенок недостаточно активен
и самостоятелен, но при
выполнении заданий требуется
внешняя стимуляция, круг
интересующих вопросов
довольно узок

Ребенок любознателен, активен,
задания выполняет с интересом,
самостоятельно, не нуждаясь в
дополнительных внешних стимулах,
находит новые способы решения
заданий

3. Сформированность самостоятельности
Метод оценивания: наблюдение.
Если в школе самостоятельность входит в регулятивные универсальные учебные действия,
которые обеспечивают организацию учебной деятельности: целеполагание, планирование,
составление плана и последовательности действий, прогнозирование, контроль, коррекция,
оценка. То в системе дополнительного образования
творческая самостоятельность
рассматривается как деятельность, которая направлена на творческое усвоение результатов
образования и осуществляется без посторонней помощи.
В том и другом случае происходит формирование важных личностных качеств:
самостоятельности, инициативности, ответственности и относительной независимости.
Педагогический мониторинг уровня сформированности самостоятельности у учащихся
осуществляется пролонгировано, на протяжении всего периода их обучения.
Уровень сформированности самостоятельности
Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Все время ждет помощи,
одобрения, не видит своих
ошибок

Выполняет задание сам, а при проверке
Ребёнок сам берется за
ориентируется на других детей и делает так,
выполнение любого задания.
как у них

4. Сформированность коммуникативных действий
Коммуникативные действия, направлены на организацию сотрудничества.
Существует несколько методик.
«Ковёр» (Овчарова Раиса Викторовна) Проводится коллективно. На каждом столе
раскладываются одинаковые наборы всевозможных фигур (квадратов, треугольников,
прямоугольников, овалов, окружностей и др.), выполненных из цветной бумаги. Далее каждой
команде предлагается изготовить один, общий ковёр. При этом педагог демонстрирует образцы
нескольких готовых ковров.
Средства контроля: а) наличие центрального рисунка;
б) одинаковое оформление углов;
в) симметричное расположение деталей относительно центра.
Инструкция: «Для того, чтобы сделать такие же красивые ковры надо работать дружно и
слаженно». Время выполнения для всех одинаково. По окончанию работы организуется выставка
ковров, в ходе которой дети анализируют свою деятельность. Проводится групповое обсуждение,
цель которого организация рефлексивно-содержательного анализа совместного действия.
Команды обсуждают, что удалось, а что не удалось и степень соответствия продукта их
деятельности поставленной задаче.
Уровни оценивания:
1. Низкий уровень: на ковре нет ни одного, либо отмечается только один оцениваемый признак;
2. Средний уровень: на ковре присутствуют два из оцениваемых признака.
3. Высокий уровень: наличие трёх из оцениваемых критериев.
21

Для проверки коммуникативных качеств, учащихся в студии использую тест Галины Анатольевны
Цукерман «Рукавички».
Форма: работа учащихся парами.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.
Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят
украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.
Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо
украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете
придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом
приступать к рисованию».
Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по
одинаковому набору карандашей.
Критерии оценивания:
· продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на
рукавичках;
· умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать
и т.д.;
· взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга
отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
· взаимопомощь по ходу рисования,
· эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и
интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или
отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Показатели уровня выполнения задания:
Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

в узорах явно преобладают
различия или вообще нет
сходства; дети не пытаются
договориться или не могут
прийти к согласию,
настаивают на своем

сходство частичное:
отдельные признаки
(цвет или форма
некоторых деталей)
совпадают, но имеются
и заметные отличия;

рукавички украшены одинаковым или весьма
похожим узором; дети активно обсуждают
возможный вариант узора; приходят к согласию
относительно способа раскрашивания рукавичек;
сравнивают способы действия и координирую их,
строя совместное действие; следят за реализацией
принятого замысла

5. Развитие творческих способностей
Методика исследования Краткий тест П. Торренса
«Завершение фигуры» и «Нарисуйте картинку».
Тест. «Нарисуйте картинку».
Нарисуйте картинку, при этом в качестве основы рисунка возьмите цветное овальное
пятно, вырезанное из цветной бумаги. Цвет овала выбирается вами самостоятельно. Стимульная
фигура имеет форму и размер обычного куриного яйца. Так же необходимо дать название своему
рисунку.
Тест. «Завершение фигуры».
Дорисуйте десять незаконченных стимульных фигур. А также придумать название к каждому
рисунку.
Показатели уровня развития творческих способностей
Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

«ухвачены» только некоторые
образ не воспринят,
точность, целостность переданного
элементы, достаточно выразительный
выразительность отсутствует
образа, выразительность показа
показ

7. Методическое обеспечение программы
22

1. Муродходжаева Н.С., Амочаева И.В. Мультстудия «Я творю мир». Инструкция в вопросах
и ответах.
2. Муродходжаева Н.С., Амочаева И.В. Мультстудия «Я творю мир». Методические
рекомендации.
Волосовец Т.В. STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Парциальная модульной программы развития интеллектуальных способностей в процессе
познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество
8. Материально-техническое обеспечение программы
 комплект мультстудия «Я творю мир» (ширма, набор фонов и магнитов, веб-камера и
микрофон);
 компьютер с лицензионным программным обеспечением;
 доступ к сети Интернет;
 мультимедийный проектор;
 CD-диски с музыкой;
 презентации по темам;
Материалы для продуктивной деятельности: бумага белая, бумага цветная, картон белый,
картон цветной, цветные карандаши, фломастеры, цветные краски, гуашь, восковые мелки,
ножницы, кисточки, салфетки, клей, природный материал, бросовый материал.
Атрибуты, оборудование: игрушки резиновые, игрушки из киндер-сюрпризов, лего-конструктор,
-

9. Список литературы:
1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие.
Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008 г.
2. Велинский Д.В.. - Новосибирск, 2004 г.
3. Волосовец Т.В. STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Парциальная модульной программы развития интеллектуальных способностей в процессе
познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.
4. Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль,
1998г.
5. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников/ М.: Палас, 2010.
6. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – Москва.,1990
7. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск».
8. Муродходжаева Н.С., Амочаева И.В. Мультстудия «Я творю мир». Инструкция в вопросах и
ответах.
9. Муродходжаева Н.С., Амочаева И.В. Мультстудия «Я творю мир». Методические
рекомендации.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».